Хабаровск
Пн-Пт: 13.00—20.00
Сб-Вс: 15.00-22.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Кресло руководителя в рамках Open Space

Специалисты одной из мебельных компаний пару лет назад выяснили, сколько стоит рабочее место офисного служащего. Выяснилось, что средний директор вкладывает на обустройство места работника денежную сумму, которая примерно равняется зарплате за месяц последнего. Получается, чем более важен для организации сотрудник, тем в более лучших условиях он будет работать.

Сразу стоит сказать, что в офисных условиях уместен будет не всякий стол. К примеру, стол-книжка вовсе не подойдёт для этих условий, ни характеристиками, ни габаритами - только если сотрудники не создадут из него своего рода мобильную кухню.

Какую комплектацию предусматривает мебель для персонала?

  1. Офисный стул
  2. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная вариация)
  3. Аксессуары (подставка под системный блок, полка, тумбочка и т.д.)

Разберем каждый из пунктов по отдельности.

Стол для компьютера должен быть достаточно высоким и вместительным. Хотя на стол-"книжку" можно также поставить компьютер, это не будет лучшим выходом из положения. Потому что процесс акселерации в последнее время заметно ускорился. Прежний письменный стол таким образом не подходит современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 см сгодится для человека выше 1 70 см. Угловая модификация должна быть ещё больше. Кстати, КЗОТ официально закрепил нормы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна быть выше 4,5 м.

Основные параметры офисных стульев определены нормами СанПиН. Итак, кресла для сотрудников должны быть:

  • с возможностью лёгкой регулировки угла и высоты наклона сиденья, спинки и т.д.
  • глубиной не менее 40 см
  • с закругленным передним краем
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с не скользящей, легко чистящейся и не электризующейся поверхностью
  • со стационарными или съёмными подлокотниками длиной – не менее 25 см, шириной от 5 до 7 см

Все эти требования относятся и к креслу руководителя. Хотя оно, в силу уникального положения своего обладателя, имеет ряд дополнительных особенностей, призванных значительным образом повысить стоимость кресла руководителя:

И, напоследок, стоит особо поговорить об одной из самых неоднозначных планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она востребована в предприятиях с большим числом сотрудников. Она предусматривает крупное пространство, где вообще отсутствуют отдельные кабинеты и перегородки. Максимум - рабочие зоны отгорожены друг от друга шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных черт такой организации пространства можно отметить экономию (на перепланировке и обслуживании), прозрачность деятельности каждого на протяжении рабочего дня и возможность беспрепятственной одновременной коммуникации большого числа людей.

Однако есть и несколько недостатков: невозможность сосредоточения (особенно для людей творческих профессий), отсутствие звукоизоляции, мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих и т.д.

Аксессуары – необязательная вещь, но весьма необходимая для успешной и плодотворной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Она содержит не менее 3 ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться. Лучшие габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, лучше, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда такие полки нужны для непосредственной работы служащего.

В общем, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, КПД особо взятого сотрудника зависит не только от комфортных трудовых условий, но и от его личного интереса, нацеленности на конечный результат. Поэтому миссия директора – сформировать у сотрудника правильную мотивацию.

←вернуться к списку